Статья "Ребёнок – лидер"
Статья "Ребёнок – лидер"
Статья "Ребёнок – лидер"
"Лидер – это не тот, кто добивается успеха наглостью, силой и угрозой. Лидер – это человек, ставящий перед собой цели и умеющий достигать их, это коммуникабельный и самодостаточный человек, способный вести за собой коллектив."
"Лидер – это не тот, кто добивается успеха наглостью, силой и угрозой. Лидер – это человек, ставящий перед собой цели и умеющий достигать их, это коммуникабельный и самодостаточный человек, способный вести за собой коллектив."
"Лидер – это не тот, кто добивается успеха наглостью, силой и угрозой. Лидер – это человек, ставящий перед собой цели и умеющий достигать их, это коммуникабельный и самодостаточный человек, способный вести за собой коллектив."
Предпосылкой для развития лидерских качеств в ребёнке могут быть заметная активность ребёнка, инициативность, любознательность, упорство, общительность. Некоторые психологи считают, что если у ребёнка нет задатков к лидерству, то лучше не травмировать психику ребёнка, пытаясь сделать из него подобие лидера. Но, несмотря на то, что лидерами в жизни становятся далеко не все, родителям всё же нужно уделять время и силы развитию лидерских качеств в ребёнке. Это важно потому, что даже если ребёнок в будущем не способен вести за собой коллектив, то он будет уметь уверенно принимать решения и распоряжаться собственной жизнью.
Предпосылкой для развития лидерских качеств в ребёнке могут быть заметная активность ребёнка, инициативность, любознательность, упорство, общительность. Некоторые психологи считают, что если у ребёнка нет задатков к лидерству, то лучше не травмировать психику ребёнка, пытаясь сделать из него подобие лидера. Но, несмотря на то, что лидерами в жизни становятся далеко не все, родителям всё же нужно уделять время и силы развитию лидерских качеств в ребёнке. Это важно потому, что даже если ребёнок в будущем не способен вести за собой коллектив, то он будет уметь уверенно принимать решения и распоряжаться собственной жизнью.
Предпосылкой для развития лидерских качеств в ребёнке могут быть заметная активность ребёнка, инициативность, любознательность, упорство, общительность. Некоторые психологи считают, что если у ребёнка нет задатков к лидерству, то лучше не травмировать психику ребёнка, пытаясь сделать из него подобие лидера. Но, несмотря на то, что лидерами в жизни становятся далеко не все, родителям всё же нужно уделять время и силы развитию лидерских качеств в ребёнке. Это важно потому, что даже если ребёнок в будущем не способен вести за собой коллектив, то он будет уметь уверенно принимать решения и распоряжаться собственной жизнью.
Психологи советуют:
Психологи советуют:
Психологи советуют:
  • Любите ребёнка. Ребёнок должен ощущать, что его любят. Это самое главное условие в деле воспитания лидера.
  • Используйте методы позитивной педагогики. Создайте дух позитива и оптимизма в вашей семье. Не повторяйте ребёнку каждые пять минут: «Нельзя», «Не трогай», «Плохо», «Не вздумай». Такие утверждения негативно сказываются на психике и формировании характера ребёнка.

  • Подбадривайте. Поддерживая ребёнка в его начинаниях, тем самым вы воспитываете его уверенность в собственных силах. Отмечайте его успехи и достижения. А если что-то не получается – учите его не расстраиваться. Уверяйте, что всё получится, хоть и не сразу.
  • Поддерживайте инициативу. Ребёнку хочется выступать на публике или посещать какой-то кружок? Поддержите его на пути к самореализации.
  • Любите ребёнка. Ребёнок должен ощущать, что его любят. Это самое главное условие в деле воспитания лидера.
  • Используйте методы позитивной педагогики. Создайте дух позитива и оптимизма в вашей семье. Не повторяйте ребёнку каждые пять минут: «Нельзя», «Не трогай», «Плохо», «Не вздумай». Такие утверждения негативно сказываются на психике и формировании характера ребёнка.

  • Подбадривайте. Поддерживая ребёнка в его начинаниях, тем самым вы воспитываете его уверенность в собственных силах. Отмечайте его успехи и достижения. А если что-то не получается – учите его не расстраиваться. Уверяйте, что всё получится, хоть и не сразу.
  • Поддерживайте инициативу. Ребёнку хочется выступать на публике или посещать какой-то кружок? Поддержите его на пути к самореализации.
  • Любите ребёнка. Ребёнок должен ощущать, что его любят. Это самое главное условие в деле воспитания лидера.
  • Используйте методы позитивной педагогики. Создайте дух позитива и оптимизма в вашей семье. Не повторяйте ребёнку каждые пять минут: «Нельзя», «Не трогай», «Плохо», «Не вздумай». Такие утверждения негативно сказываются на психике и формировании характера ребёнка.

  • Подбадривайте. Поддерживая ребёнка в его начинаниях, тем самым вы воспитываете его уверенность в собственных силах. Отмечайте его успехи и достижения. А если что-то не получается – учите его не расстраиваться. Уверяйте, что всё получится, хоть и не сразу.
  • Поддерживайте инициативу. Ребёнку хочется выступать на публике или посещать какой-то кружок? Поддержите его на пути к самореализации.
По каким качествам ребёнка можно распознать в нём будущего лидера:
По каким качествам ребёнка можно распознать в нём будущего лидера:
По каким качествам ребёнка можно распознать в нём будущего лидера:
  • Ребёнок имеет какое-то захватывающее увлечение, хобби
  • При неудаче малыш не огорчается и не бежит в слезах, а спокойно и упорно пытается преодолеть проблему
  • Ребёнка интересуют семейные дела
  • Он умеет находить интерес и пользу в том, в чём другим бы и в голову не пришло


  • Он коммуникабелен и дипломатичен, легко идёт на контакт
  • Ребёнок не обидчив, не завистлив, дружелюбен
  • Ребёнок-лидер не приказывает, а увлекает в игру сверстников, умело всё объясняет, не конфликтует
  • Он всегда чем-то выделяется, притягивает к себе
  • Имеет свой стиль мышления, склонен к планированию и просчитыванию разных вариантов (это можно уже заметить в 3-4 года)
  • Ребёнок-лидер не ждёт, когда для него организуют игру: он может занять себя сам


  • Лидера-школьника — видно сразу, его не выбирают официально, ему доверяют учителя, одноклассники.
    У такого школьника можно выделить ответственность, наличие собственного мнения, умение защитить другого или помочь кому-то из сверстников хорошим советом
  • Ребёнок имеет какое-то захватывающее увлечение, хобби
  • При неудаче малыш не огорчается и не бежит в слезах, а спокойно и упорно пытается преодолеть проблему
  • Ребёнка интересуют семейные дела
  • Он умеет находить интерес и пользу в том, в чём другим бы и в голову не пришло


  • Он коммуникабелен и дипломатичен, легко идёт на контакт
  • Ребёнок не обидчив, не завистлив, дружелюбен
  • Ребёнок-лидер не приказывает, а увлекает в игру сверстников, умело всё объясняет, не конфликтует
  • Он всегда чем-то выделяется, притягивает к себе
  • Имеет свой стиль мышления, склонен к планированию и просчитыванию разных вариантов (это можно уже заметить в 3-4 года)
  • Ребёнок-лидер не ждёт, когда для него организуют игру: он может занять себя сам


  • Лидера-школьника — видно сразу, его не выбирают официально, ему доверяют учителя, одноклассники.
    У такого школьника можно выделить ответственность, наличие собственного мнения, умение защитить другого или помочь кому-то из сверстников хорошим советом
  • Ребёнок имеет какое-то захватывающее увлечение, хобби
  • При неудаче малыш не огорчается и не бежит в слезах, а спокойно и упорно пытается преодолеть проблему
  • Ребёнка интересуют семейные дела
  • Он умеет находить интерес и пользу в том, в чём другим бы и в голову не пришло


  • Он коммуникабелен и дипломатичен, легко идёт на контакт
  • Ребёнок не обидчив, не завистлив, дружелюбен
  • Ребёнок-лидер не приказывает, а увлекает в игру сверстников, умело всё объясняет, не конфликтует
  • Он всегда чем-то выделяется, притягивает к себе
  • Имеет свой стиль мышления, склонен к планированию и просчитыванию разных вариантов (это можно уже заметить в 3-4 года)
  • Ребёнок-лидер не ждёт, когда для него организуют игру: он может занять себя сам


  • Лидера-школьника — видно сразу, его не выбирают официально, ему доверяют учителя, одноклассники.
    У такого школьника можно выделить ответственность, наличие собственного мнения, умение защитить другого или помочь кому-то из сверстников хорошим советом
Определённые правила поведения
и качества лидера по мнению психологов:
Определённые правила поведения
и качества лидера по мнению психологов:
Определённые правила поведения
и качества лидера по мнению психологов:
  • Оказывает поддержку,
    а не настаивает
  • Вдохновляет на действия,
    а не заставляет
  • Умело контактирует
    с окружающими
  • Умеет убеждать других
  • Формирует своё окружение
  • Умеет организовывать людей для общего дела
  • Умеет планировать, а после этого – действовать
Чтобы не уничтожить задатки лидера, нужно стараться не ограничивать его вашими потребностями и желаниями, а предоставить пространство для мыслительной деятельности, для выработки собственных решений и поступков. Однако родитель всегда остаётся в роли родителя, а это тоже роль лидера. Как верно решить такое противоречие? Начиная целенаправленно развивать в ребёнке лидерские качества, обратите внимание на то, какими средствами можно воспитывать ребёнка. В домашних условиях:
Чтобы не уничтожить задатки лидера, нужно стараться не ограничивать его вашими потребностями и желаниями, а предоставить пространство для мыслительной деятельности, для выработки собственных решений и поступков. Однако родитель всегда остаётся в роли родителя, а это тоже роль лидера. Как верно решить такое противоречие? Начиная целенаправленно развивать в ребёнке лидерские качества, обратите внимание на то, какими средствами можно воспитывать ребёнка. В домашних условиях:
Чтобы не уничтожить задатки лидера, нужно стараться не ограничивать его вашими потребностями и желаниями, а предоставить пространство для мыслительной деятельности, для выработки собственных решений и поступков. Однако родитель всегда остаётся в роли родителя, а это тоже роль лидера. Как верно решить такое противоречие? Начиная целенаправленно развивать в ребёнке лидерские качества, обратите внимание на то, какими средствами можно воспитывать ребёнка. В домашних условиях:
  • Будьте авторитетом
    Общаясь с ребёнком, старайтесь быть эталоном поведения для своего ребёнка, всегда аргументируйте свою точку зрения, запрещая что-то или убеждая в чём-то, предлагайте альтернативные варианты. Интересуйтесь позицией ребёнка в тех или иных вопросах, однако будьте тверды в своём решении.
  • Распределяйте дела
    и обязанности
    У ребёнка должна быть сфера деятельности, за которую он целиком отвечает (к примеру, вытирает пыль). Пусть он сам составляет график уборки, следит за «орудиями труда», а вы иногда проверяйте качество работы. Чем больше ребёнку доверяют - тем успешнее он будет самостоятельно принимать решения.
  • Не соревнуйтесь с ребёнком
    Соревнование «Кто в доме главный?» вовсе не способствует развитию лидерских качеств. Будущего лидера лучше учить сотрудничеству и партнёрству.
  • Не спорьте, а стремитесь принимать сообща
    с ребёнком
    Договаривайтесь с ребёнком в поисках компромисса, ищите обоюдно приемлемые решения. Так вы не искорените лидерские задатки и научите ребёнка мыслить критически.
  • Помогайте общаться сёстрам и братьям
    Не редкость, когда в семье происходит соревнование между детьми. Здесь родителям лучше помочь детям найти каждому из них свою «нишу» и подсказать, как правильно выстроить отношения друг с другом. Учите детей помогать друг другу, а не соперничать